Каталог статей

совместной работы учителя и воспитателя

совместной работы учителя и воспитателя

Мои статьи 12.07.2025 в 13:23 63 просмотра 0 комментариев
Одним из важнейших вопросов организации работы интерната является взаимосвязь в работе воспитателей, учителей и классных руководителей. От этого зависит учёба и воспитанность наших учащихся. I – Совместная работа воспитателя и учителя по воспитанию коллектива, планированию и проведению внеурочной воспитательной работы; Ведению психолого-педагогических наблюдений, посещаемость уроков группы и т.д. II – Это обмен информацией между учителем и воспитателем. Классные журналы, журналы групп, дневники учащихся, личная беседа – средства такого обмена. III – это совместная работа с родителями IV – совместное проведение учителем и воспитателем отдельных учебно – воспитательных мероприятий. V – Это обсуждение единых требований к учащимся по предмету, Режим устной и письменной речи, ведение тетрадей, объём домашних заданий, возможности усиления эффективности уроков и самоподготовки. Психолого-педагогические наблюдения имеют большое значение для нашей школы, для осуществления индивидуального подхода к учащимся. Личные встречи воспитателей и учителей дают информацию для работы и учителя и воспитателя (например, как работали дети на самоподготовке, какая им оказывалась помощь, об их успехах и пробелах в знаниях). Воспитатель и учитель договариваются о совместных действиях для повышения эффективности урока и самоподготовки. В объединении усилий педагогов и воспитателей большую роль играет совместная работа с родителями учащихся. Учителя и воспитатели готовят и проводят вместе родительские собрания (изучают: - домашние условия учащихся; - устанавливают с родителями хорошие деловые отношения; - согласовывают индивидуальный подход к детям; - ведут активную педагогическую пропаганду среди родителей; - проводят индивидуальные беседы; - принимают участие в общешкольном всеобуче родителей) Оценки, выставленные на уроке за выполнение домашних заданий, дают воспитателю основание сделать вывод об уровне и качестве самоподготовке в группе, помогают установить, с кем надо работать индивидуально. Существенную помощь учителю и воспитателю в обмене рабочей информации, оказывает дневник взаимосвязи. В дневнике взаимосвязи учитель и воспитатель делают записи заданий, фиксируют свои замечания о работе всей группы и отдельных учащихся, вносят предложения и пожелания по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Ведение дневника позволяет быстрее устранить недостатки, найти правильные и более эффективные пути для лучшей организации работы.